История развития изобразительного искусства

 

С чего все начиналось

Началось все с того, что первобытный человек заметил, что некоторые предметы, например уголь или красная охра , если ими провести по какой-либо поверхности , оставляют после себя след. Но только человек с задатками художника мог этот след отождествить с каким либо реальным предметом, человеком или животным. Видимо именно тогда и появились первые рисунки на стенах пещер, где жили первобытные люди. Можно долго спорить о том были ли эти рисунки сделаны первыми шаманами или просто любознательными людьми, но факт остается фактом- это были первые проявления изобразительного искусства. По мере освоения различных материалов, таких как глина, камень, бронза, воск а также свойств различных красящих веществ, стали появляться скульптура, энкаустика, мозаика. Истинный расцвет изобразительного искусства раскрылся только тогда когда появились первые цивилизации в Египте, Междуречье, древней Греции и Рима, а также в новом свете у Инков и Майя. После упада этих цивилизаций изобразительное искусство до эпохи возрождения вынуждено было заниматься обслуживанием интересов церкви. Начиная с эпохи возрождения изобразительное искусство стало развиваться очень быстро, поскольку было востребовано как церковью так и власть предержащими патронами и просто богатыми людьми. Эта часть истории развития хорошо известна и мы не ставим целью ее освещать подробно. Нас больше интересует как шло развитие навыков рисования, когда и как сложилась первая система обучения изобразительному искусству в России, как проходило обучение учеников.

 

     Первые навыки

Как мы уже замечали началось все с простой линии. Но так ли проста эта линия? В развитии биологических обьектов есть такая закономерность-онтогенез всегда повторяет филогенез, исходя из этого постулата предположим, как шло формирование навыков у первобытных художников сравнивая их с тем , как учится рисовать ребенок начиная с раннего возраста и заканчивая его обучение в академии художеств. Ребенок начинает рисовать так называемой проволочной линией, то есть линией одинаковой толщины, достаточно продолжительной, но очень неточной и неправильно формирующей контуры предмета. Когда он подростает , у него возникает потребность сделать рисунок более точным,но он не может сделать его таким проволочной линией и поэтому переходит на короткие прерывистые штришки, пытаясь верно передать форму предмета. Линия становится более точной, но прерывистой. Так рисуют большинство взролслых людей, которые не имеют специального художественного образования. Человек имеющий специальное художественное образование рисует проволочной линией, достаточно продолжительной и точной в отличие от ребенка. Художники , достигшие мастерства рисуют так называемой валерной линией, достаточно продолжительной линией разной толщины, очень точно передающей форму предмета не только за счет верного нанесения, но и усиливая впечатления за счет разной толщины штриха.

на главную

 

Сайт создан в системе uCoz